IP Телефония (VoIP)

    VoIP / IP телефония  – это технология передачи голоса по сети с использование протокола IP. Данная технология достаточно молодая, но уже доказала свою состоятельность на мировом рынке. Каждая компания стремится использовать IP телефонию не только для получения услуг связи от провайдеров связи, но  и внутри своих офисов.

    IP телефония – это офисная телефонная станция, предназначенная для управления звонками, проходящими через интернет-каналы и локальную сеть. При этом коммутация абонентов и городских линий осуществляется преимущественно по протоколу SIP и, в некоторых случаях,  IAX и H.323. Офисные сотрудники подключаются к IP-АТС с помощью IP телефона или IP шлюза. IP АТС – могут быть как программные (работающие на офисном сервере), так и аппаратные (выполненные в виде отдельных устройств).

    Компания “Системный Администратор” предлагает Вам собственное программно-аппаратное решение с функционалом таких АТС, как Avaya, Panasonic, Cisco, но значительно дешевле.

В чем наши преимущества:

  • Наша IP телефония построена на стандартных платформах и использует полностью бесплатное программное обеспечение.
  • Для программирования нашей IP телефонии не нужны специальные кабели и другое оборудование. Всё настраивается через WEB браузер.
  • Наша IP телефония легко встраивается в существующую структуру офисной телефонии, а круглосуточная техническая поддержка позволяет вносить изменения в настройки и конфигурации не останавливая бизнес-процессы.
  • Наша IP телефония полностью совместима со всем основными видами абонентского оборудования, такими как  VoIP-шлюзы, IP и DECT телефоны.
  • Мы заключили договора с несколькими крупными провайдерами связи, что позволит Вам выбрать наиболее подходящий и выгодный тариф для Вас у крупнейших провайдеров.
  • Наша IP телефония так же может исполнять роль сервера в малом офисе имея собственный службы FTP, DNS, DHCP.

 

    IP телефония “Системный Администратор” позволит Вам:

  • С минимальными затратами объединить в общую телефонную сеть Ваши филиалы и офисы на базе уже существующих каналов связи в разных городах и странах.
  • Настроить маршрутизацию исходящих и входящих вызовов максимально гибко. Вы сможете задать оптимальный по цене и качеству маршрут, исходя из таких параметров как место, время, провайдер и другие параметры. Количество настроек не ограничено.
  • Легко и без прерывания бизнес-процессов расширить номерную ёмкость IP-АТС без дополнительных затрат.
  • Существенно сократить затраты на междугородную и международную связь, выбирая оптимальных провайдеров для каждого звонка.
  • Получить короткую и понятную нумерацию во всех Ваших филиалах с возможностью быстрого изменения любых номеров, а так же получить единое централизованное управление всей IP телефонией.
  • Осуществлять все звонки на короткие (внутренние) номера между городами и странами абсолютно бесплатно.
  • Создать собственное голосовое приветствие любой сложности, записанное профессиональными дикторами.
  • Получить доступ к таким функциям, как переадресация вызова, запись разговора с возможностью прослушивания через трубку телефона, конференц-связь, обратный вызов, e-mail информирование о звонках с определением номера, удержание вызова, постановка звонка в очередь ожидания и многим другим.
  • Создать гибкий план звонков по времени и дню недели.
  • Прослушивать разговоры абонента на внутренней линии при наличии прав.
  • Присвоить внутренний короткий номер телефону любого сотрудника для использования этого номера везде, где есть интернет.

Основные параметры, влияющие на решение о подключении IP телефонии – надежность технологии, её цена и простота обслуживания. Рассмотрим их подробнее.

  1. Надёжность использования IP телефонии складывается из ряда факторов

          Надёжность IP-АТС.

    Есть решения на базе оборудования Cisco, Panasonic, Avaya и других известных производителей. Если Вам нужна сверхвысокая надёжность, то можно пойти по пути приобретения оборудования известных производителей. Но, к сожалению, даже самое дорогое оборудование тоже ломается. Если это произошло, то потратить ещё несколько десятков тысяч долларов на новое оборудование не всегда  представляется возможным. Поэтому мы предлагаем пользоваться методом дублирования не дорогого оборудования. Оправданность такого подхода доказала компания Google. Мы предлагаем либо иметь хранимую в облаке виртуальную IP-АТС, либо иметь две недорогие аппаратные IP-АТС. Если в компании уже используется технология облачных серверов, то никаких затрат на покупку IP-АТС как оборудования у Вас не будет вообще, а надёжность будет обеспечиваться Вашим же ранее купленным оборудованием, на котором функцианирует Ваше облако серверов.

         Надёжность передачи данных.

  •     Гарантия передачи голоса (чтобы было слышно) – этот вопрос уже несколько лет на нашей практике не возникал, так как на сегодня цены на высокоскоростной Internet настолько низкие, а магистральные каналы связи настолько качественные, что в 99% случаев не приходится предпринимать никаких действий. Но если у Вас используется низко-скоростной Internet, мы предложим Вам либо настроить Ваш Роутер (если там есть соответствующие настройки), либо приобрести новый, в котором можно настроить управление полосой пропускания. Таким образом, данный вопрос достаточно просто решается.
  •     Безопасность передачи голоса через IP сеть (чтобы никто не мог подслушать) этот вопрос обычно возникает только при передаче голоса через сеть Internet. Если это требуется для передачи между Вашими же офисами, тогда мы организуем Вам зашифрованное VPN соединение между Вашими офисами, и внутри этого VPN соединения будет передаваться голос. Если Вы хотите позаботиться о шифровании данных от Вашей IP-АТС до IP-АТС провайдера, тогда мы попытаемся договориться с Вашим провайдером об изменении параметров шифрования, либо предоставим договор с нашим партнёром для юридических лиц ООО «Телеком Сервис Т» или zadarma.com для физических лиц, в котором изначально подразумевается возможность шифрования передаваемых данных асинхронным ключом.

    Надёжность сети (ЛВС)
  •     Стабильность работы IP телефонии при отключении электроэнергии.  Для обеспечения бесперебойной работы IP телефонии на Вашем предприятии скорее всего уже всё необходимое есть. Для этого достаточно иметь по одному ИБП (Источник Бесперебойного Питания) на каждом узле, и, в случае отключения электроэнергии, IP телефония будет работать так же, как обычная офисная АТС.
  •     Отказоустойчивость активного оборудования в ЛВС.  Много лет назад бывало такое, что оборудование сгорало на ровном месте отработав год или два. На сегодня даже самое дешёвое оборудование работает по 5-10 лет. Это сравнимо со сроком службы  офисных АТС признанных производителей уровня Panasonic. Из этого можно сделать вывод, что поломки не будут чаще, чем при использовании классической офисной АТС. Но если требуется сделать ещё надёжнее, то не надо покупать запасную АТС Panasonic. Достаточно положить в запас Switch низкой стоимости и, в случае отказа оборудования, заменить его за крохотный промежуток времени и скромные деньги. Если Ваше предприятие большое, и простой даже в 1 минуту является критичным, значит Ваша сеть (ЛВС) уже построена так, что при отказе одного из узлов, другие узлы автоматически примут на себя нагрузку.
  •     Цена и качество конечного оборудования (телефонных аппаратов). Первое  VoIP оборудование было либо непомерно дорогим, либо ненадёжным. Но за последние 2 года баланс цена/качество достиг того момента, когда при расчёте IP телефонии с надлежащим качеством оказывается равный по цене решения на базе АТС Panasonic.
  •     Цена решения АТС или IP телефония. При сравнении офисных АТС и IP телефонии надо сравнивать стоимость не отдельных узлов, а  комплекса в целом, так как  что-то стоит дороже, а что-то дешевле. Мы всегда индивидуально просчитываем решения, и иногда бывает так, что общая стоимость проекта выше (особенно если это микро-компания). Но так же и зачастую эти микро-компании всё равно принимают решение в пользу  IP телефонии,  ведь  они получают преимущества, которые дают большую прибыльность самого бизнеса в целом.
  •     Простота обслуживания  IP-АТС. На сегодня, куда ни глянь, везде все ИТ-специалисты. Это конечно шутка, но всё же в ней только доля шутки. Общая грамотность специалистов в компьютерной сфере намного выше, чем это было в 90-е годы. Сейчас руководители крупных компаний вполне могут настроить у себя дома относительно сложное оборудование, например, роутер, без помощи ИТ-специалистов. В 90-е годы это было просто не возможно. Но и в свою очередь дружественность оборудования стала намного выше. Современные IP-АТС настраиваются достаточно просто. Не будем утверждать, что бухгалтер сможет у себя дома настроить IP-АТС, первично её установив, но после нашей первичной настройки Вам не надо будет содержать в штате ИТ-специалиста для обслуживания этой IP-АТС. С момента как IP-АТС начала работать, и основные настройки произведены, можно доверить управление АТС даже секретарю. Такие настройки, как добавление дополнительных номеров, изменение диал-плана, настройка голосовой почты и так далее секретарь будет способен настроить, даже не имея начальных знаний в сфере информационных технологий. Всё это благодаря тому, что современные IP-АТС настраиваются через интуитивно понятный WEB интерфейс.

Достоинства IP телефонии.

    IP телефония является оптимальным вариантом для обеспечения связи не только внутри одного офиса, но и для связи различных офисов, складов и филиалов в разных городах. Помимо качественной телефонной связи, предприятие получает возможность существенно сократить свои расходы на общение сотрудников между собой. Рассмотрим преимущества IP технологии на нескольких наглядных примерах.

    Пример подключения абонентов внутри офиса к IP-АТС. В этой схеме показаны ключевые моменты, такие, как возможность использования IP телефонов, подключенных напрямую к ЛВС, привычных нам аналоговых телефонных подключенных к IP-шлюзам, так и радио IP телефонов, которые подключены напрямую в ЛВС, но радио-сигнал формата DECT. И уж совсем новинку, это WiFi-телефоны, которые передают голос сразу по WiFi сети. На рынке есть отдельные такие аппараты, а так же можно использовать обычные смартфоны, на которые надо только установить IP телефонию и корректно настроить. Такая сверх-гибкость позволит Вам при разворачивании IP телефонии вкладывать минимум в новое оборудование, и по максимуму использовать то, что уже есть. Так же на схеме не указано великое множество программных IP телефонов, устанавливаемых на обычные компьютеры, которые так же совершенно бесплатные.

IP телефония - офис
IP телефония – офис

 

   

    Если Ваша компания расположена в одном Бизнес Центре (БЦ), но на разных этажах, или на одной большой территории, но в разных помещениях, IP телефония так же будет для Вас весьма выгодным решением. На схеме ниже пример такого решения:

IP телефония - Бизнес Центр
IP телефония – Бизнес Центр

    Как видно из этого примера, Вам нужна будет только одна IP-АТС и физическое соединение локальных сетей на разных этажах. Как правило, это является необходимостью для полноценной работы компьютерной сети, и мы предлагаем просто воспользоваться тем, что уже есть для построения бюджетного решения IP телефонии. В такой схеме IP-АТС, расположенная в главном помещении, будет обеспечивать все номера Вашей компании.

Если Ваша компания имеет несколько офисов (складов) в пределах одного города, или даже в разных городах, или даже странах (в наше время хоть на МКС), то схема реализации решения будет выглядеть так:

IP телефония - межгород
IP телефония – межгород

    На схеме выше показано, что можно звонить из Бизнес Центра (БЦ)1 в БЦ2 просто подняв трубку и набрав номер 201. Так же и при звонке из БЦ1 в г. Краснодар (офис Вашей же компании в БЦ4) Вы можете просто набрать номер 401, и Вам ответит человек, на столе у которого телефон с этим номером установлен. Как видите, в этой схеме не задействованы никакие провайдеры телефонной связи. Это всё потому, что IP-АТС, установленные у Вас в офисах, будут передавать голос через каналы Internet. Как следствие, Вы не будете иметь никаких дополнительных затрат на междугородние разговоры. Но это ещё не всё. Если Вам надо позвонить из Московского офиса на городской номер в г. Воронеж, где у Вас так же есть свой офис БЦ3, то при должной настройке IP-АТС произойдёт следующее. Исходящий звонок на номер телефона в г. Воронеж из Московской IP-АТС будет передан на IP-АТС в БЦ3 в г. Воронеж. В свою очередь IP-АТС в г. Воронеж перенаправит этот вызов в Городскую Телефонную Сеть (ГТС) города Воронеж используя те городские линии, которые подключены к IP-АТС в г. Воронеж. Таким образом Ваша компания будет не просто не затрачивать ничего на внутренние звонки, а ещё и экономить на междугородних звонках.

    На схеме ниже показан пример взаимодействия Ваших офисов с Городской Телефонной Сетью (ГТС).

IP телефония - ГТС
IP телефония – ГТС

    На этой схеме показано, как обычные номера от ГТС (медные пары) подключены в голосовой шлюз, и далее входящие (зелёные стрелочки) и исходящие (синие стрелочки) соединения могут проходить от абонентов в ГТС и наоборот. Точно так же можно и подключиться к провайдерам IP телефонии (SIP провайдеры), и получить точно такое же решение, только без голосовых шлюзов, медных пар и прочих проблем. Мы рекомендуем использовать именно SIP провайдеров связи, так как  качество ничуть не уступает другим, а вот гибкость намного выше. Одно из ключевых преимуществ – это то, что в случае переезда офиса (в условиях кризиса это особенно актуально),  Вы сможете сохранить за собой номер, не затратив ни копейки.

    Наши квалифицированные специалисты оказывают техническую поддержку IP телефонии круглосуточно и готовы ответить на любые Ваши вопросы.

    Мы оказываем услуги IP телефонии с 2007 года и предлагаем разработать для Вас проект любой сложности, чтобы  максимально помочь Вам оптимизировать затраты и получить наивысшее качество.

Также мы готовы предложить Вам сопутствующие услуги:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: